Мы вконтакте

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1. Методические рекомендации о выпускной квалификационной работе разработаны в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г., Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования", Положением об организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы  в колледже, Положением об итоговой государственной аттестации в Учреждении, Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО).

1.2. Выпускная квалификационная работа является основным обязательным видом аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по Программе подготовки специалистов среднего звена.

1.3. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных обучающимся знаний, умений и овладению общими и профессиональными компетенциями, установленными ФГОС СПО по специальностям.

1.4. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников Федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования. Для реализации указанной цели необходимо решение следующих основных задач:

- формирование навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала;

- развитие и закрепление у обучающихся навыков глубокого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы;

- выработка навыков и умений грамотно и аргументировано излагать материал в письменной и устной форме;

- четко формулировать теоретические выводы, обобщать результаты и давать практические рекомендации.

1.5. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы по темам, имеющим профессиональную направленность, актуальность и практическую значимость, в соответствии с требованиями ФГОС СПО (пункту 8.6.). Е-портфолио может быть частью ВКР. Тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

1.6. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.

1.7. Выпускные квалификационные работы выполняются в срок, регламентированный ФГОС СПО и учебным планом.

1.8. Выпускные квалификационные работы подлежат обязательному рецензированию.

1.9. Процедура подготовки и защиты ВКР осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности, регламентируется нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, организуется методической службой колледжа.

1.10. Выпускная квалификационная работа может быть логическим продолжением курсовой работы, реализуя ее идеи и выводы на более высоком теоретическом и практическом уровне, обогащая новыми фактами, результатами дополнительных наблюдений и опытов. В этом случае курсовая работа может быть использована в качестве главы или раздела выпускной квалификационной работы.

 

 

ГЛАВА 2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

 

2.1. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это самостоятельное научное исследование обучающегося, в котором содержатся результаты его научно-исследовательской работы. ВКР должна демонстрировать высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, умение самостоятельно вести научный поиск и оформлять его результаты в законченную научную работу на завершающем этапе профессиональной подготовки.

2.2. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами организаций, являющимися потребителями кадров данного профиля, рассматриваются соответствующими предметно-цикловыми комиссиями колледжа. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена обучающимся при условии обоснования им целесообразности ее разработки.

2.3. Тематика выпускных квалификационных работ может ежегодно обновляться, соответствовать специальности, содержанию одного или нескольких профессиональных модулей и отвечать современным требованиям развития науки, культуры и образования.

2.4. ВКР выполняется в форме дипломной работы и должна носить опытно-экспериментальный характер.

2.5. Руководителей выпускных квалификационных работ назначает директор колледжа.

2.6. Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за обучающимися оформляется приказом директора колледжа.

2.7. Учебно-методический совет колледжа утверждает закрепление за обучающимся темы ВКР не позднее 1 декабря. По истечении указанного срока учебная часть колледжа имеет право назначить обучающемуся руководителя и определить тему ВКР.

2.8. Для организации работы над ВКР обучающийся должен разработать индивидуальный план работы на весь период с указанием очередности выполнения отдельных этапов. Обучающийся как автор ВКР обязан корректно использовать диагностический инструментарий, быть объективным в выборе методов исследования и описании полученных результатов, а также ответственным за истинность приводимых данных.

2.9. При подготовке ВКР каждому обучающемуся назначается руководитель или консультанты.

 

Руководитель выпускной работы:

- оказывает  помощь в разработке индивидуального плана по выполнению дипломной работы;

- по возможности рекомендует обучающемуся необходимую основную литературу, справочно-нормативные и другие источники по теме дипломной работы;

- консультирует по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

- осуществляет контроль за ходом выполнения ВКР;

- составляет письменный отзыв о дипломной работе, в котором раскрывает характеристику выполненной работы по всем разделам ВКР, отражает личный вклад обучающегося в содержание работы, дает мотивированное заключение о возможности допуска дипломной работы к защите.

2.10. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 обучающихся.

2.11. Для осуществления контроля за ходом и качеством выполнения обучающимися ВКР, учебная часть колледжа назначает сроки предварительной защиты дипломных работ.

2.12. Не позднее, чем за две недели до защиты, происходит назначение рецензентов руководителем колледжа из числа работников образовательных организаций, преподавателей  колледжа, хорошо владеющих вопросами, связанных с тематикой ВКР.

2.13. Защита ВКР проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии, состав которой утверждается приказом директора колледжа. Защищенная квалификационная работа хранится не менее 3 лет.

 

ГЛАВА 3. ТРЕБОВАНИЯ К СТУРКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

 

3.1. Структура выпускной квалификационной работы

Структурно ВКР  состоит из следующих элементов:

  1. Титульный лист.
  2. План – задание на выполнение дипломной работы.
  3. Содержание.
  4. Введение.
  5. Основная часть.
  6. Заключение.
  7. Список источников и литературы.
  8. Приложения.

3.2. Титульный лист. Титульный лист является первой страницей работы.

Титульный лист ВКР оформляется по разработанному образцу (приложение 3). На титульном листе дипломной работы указывается наименование колледжа, специальность, фамилия и инициалы студента, тема дипломной работы, ученое звание, фамилия и инициалы руководителя работы (и консультантов, если таковые имеются).

3.3. План – задание. План задание на выполнение ВКР выполняется в виде плана-графика, согласованного с руководителем и утвержденного заместителем директора по учебной работе (приложение 2).

3.4. Содержание. Содержание оформляют в соответствии со структурой работы и детализируют до глав и параграфов.

В содержании указывают перечень глав и параграфов, а также номера страниц, с которых начинается каждая из них. Главы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Номер параграфа в дипломной работе состоит из номера главы и непосредственно номера параграфа в данной главе, отделенного от номера главы точкой. В конце номера параграфа также ставится точка (например: 1.1; 1.2, и т.д.).

Желательно, чтобы все содержание помещалось на одной странице. Заголовки одинаковых ступеней необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три – пять знаков по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим номером страницы в правом столбце содержания.

3.5. Введение. Во введении автор обосновывает актуальность и практическую значимость выбранной темы, определяет степень научной разработанности, формулирует цель и задачи, объект, предмет и методы исследования. Указывает структуру работы. Объектом работы бухгалтера, как правило, являются предприятия и организации различных форм собственности, а предмет исследования находит свое отражение в названии темы дипломной работы. Целью исследования должно стать совершенствование деятельности организаций и предприятий в исследуемой сфере. Для достижения этой цели ставятся конкретные задачи, которые находят отражения в названиях глав и параграфов дипломной работы.

Здесь же определяют и методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, статистический, историко-правовой и другие.

По объему введение должно составлять в пределах 3-4 страниц.

3.6. Основная часть. В данной части работы излагают содержание темы в соответствии с планом.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета дипломной работы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме ВКР. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

  • анализ конкретного материала по избранной теме;
  • описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;
  • описание способов решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Каждый раздел должен завершаться четким критическим выводом. При раскрытии темы необходимо показать приобретенные теоретические знания, умение работать с литературой, а также способность анализировать, обобщать и сравнивать исследуемые явления. Для подтверждения главной мысли или основного положения можно использовать цитирование. При этом цитату берут в кавычки и указывают источник (делают сноску), из которого она приводится.

3.7. Заключение. В нем подводят итоги работы, формируют выводы и предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере социального обеспечения и правоприменительной практики, раскрывается значимость полученных результатов.

Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из анализа тех или иных вопросов в самом тексте дипломной работы и излагаться четко и лаконично. Выводы и заключения студента должны содержать рациональный вариант решения рассматриваемой проблемы и его обоснование.

По объему заключение не должно превышать 3-4 страниц.

Введение и заключение рекомендуется писать, когда вся работа будет уже закончена.

3.8. Список источников и литературы. Список литературы призван показать научную, теоретическую и практическую базу дипломного исследования. Рекомендуется использовать не менее 20 различных источников.

3.9. Приложения. В этом разделе помещается подобранный студентом справочный или вспомогательный материал, имеющий непосредственное отношение к дипломной работе: анкеты, статистические данные, диаграммы, графики, формы договоров, расчеты, таблицы, проекты документов и нормативных правовых актов, предлагаемых студентом. Их наличие и количество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме и являются подтверждением обоснованности выводов и предложений.

Приложения располагаются в конце работы. Необходимость в приложениях обычно возникает тогда, когда приведенные в работе соображения требуют более детального их пояснения или подтверждения дополнительными материалами, включение которых в основной текст нарушит логику изложения или приведет к другим нежелательным последствиям.

Приложения могут открываться чистым листом, на котором пишется «Приложение» или «Приложения» (если их несколько). Затем на отдельных листах приводятся сами приложения, причем на каждом из листов в правом верхнем углу пишут «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. В тексте работы на все приложения должны быть сделаны ссылки.

Нумерация листов приложений должна быть сквозная. Она является продолжением общей нумерации основного текста. В тексте, как правило, дается ссылка на этот материал.

3.10. Подбор и изучение литературных источников и нормативных правовых актов.

Дипломная работа выполняется на основе глубокого изучения литературных источников. Подбор и изучение литературы для выполнения дипломной работы является одним из важных этапов работы студента.

Подбирать литературу следует сразу же после выбора темы дипломной работы. Подбор литературы производится студентом самостоятельно. Литература по теме дипломной работы может быть подобрана студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. При этом следует использовать рабочую программу по дисциплине, в которой указывается основная и дополнительная литература по курсу.

При работе с предметно-тематическим каталогом необходимо просмотреть не только разделы, строго совпадающие с темой дипломной работы, но и разделы по темам, близким к избранной. При этом следует подбирать литературу, освещающую как общетеоретическую сторону проблемы, так и действующую практику.

Подбирая литературу, надо обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно отражена действующая практика, показано все то новое и прогрессивное, что следует использовать при разработке основных вопросов избранной темы.

Самостоятельная работа при подборе литературы не исключает, а наоборот, предполагает консультации с руководителем работы. С ним должен быть обязательно согласован список отобранной литературы и, в частности, с его помощью привлечены новейшие издания и материалы.

В список источников и литературы включают международные договоры, нормативные правовые акты, авторефераты диссертаций, монографии, научные статьи, материалы судебной практики и иные источники (учебная, справочная литература).

Источники располагают в списке в следующем порядке:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);
  • указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);
  • постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);
  • иные нормативные правовые акты;
  • иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);
  • монографии,  учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
  • иностранная литература;
  • интернет-ресурсы.

Иные официальные материалы могут включать

- Постановления Конституционного суда Российской Федерации;

- Определения Конституционного суда Российской Федерации;

- Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации;

- Определения Верховного суда Российской Федерации;

- Решения конституционных, уставных судов Российской Федерации;

- Акты судов общей юрисдикции Российской Федерации.

В данном списке необходимо использовать только официальные источники публикации, в качестве которых выступают:

- Российская газета;

- Собрание законодательства Российской Федерации;

- Вестник Конституционного суда Российской Федерации;

- Бюллетень Верховного суда Российской Федерации;

- Бюллетень нормативных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

- Бюллетень Министерства юстиции Российской Федерации.

Если при написании дипломной работы использованы материалы судебной практики, то в составляемом списке в первую очередь указывают опубликованные дела, а затем неопубликованные.

Все источники в работе должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Применяют сквозную нумерацию, по всему списку литературы. Образец оформления списка литературы дается в приложении 4.

При использовании нормативных или литературных материалов ссылки на источники обязательны. Заимствование чужого текста без ссылок расценивается как недобросовестность студента.

При использовании материалов, полученных через Internet, обязательно делается ссылка на сайт или адрес, откуда материалы получены.

Копирование работ из имеющихся Internet - коллекций курсовых не допускается. При выявлении подобных работ руководитель изменяет тему, и работа готовится заново.

В списке использованных источников и литературы применяют следующие принятые сокращения:

Бюллетень ВС РФ - Бюллетень Верховного суда РФ;

Ведомости СНД и ВС РФ - Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верхового совета РФ;

СЗ РФ - Собрание законодательства Российской Федерации;

СП РФ - Собрание постановлений Правительства Российской Федерации.

-с. - страница;

-Рос. газ. - Российская газета;

-Федер. закон - Федеральный закон;

-М., СПб. - г. Москва, г. Санкт-Петербург (названия других городов пишутся полностью: Пермь, Томск, Ярославль и т.д.).

Работу над литературными источниками следует начинать с изучения нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; комментариев к законодательству по социальному обеспечению граждан; судебной практики, учебников, учебных пособий, научных статей и монографий, кандидатских и докторских диссертаций по рассматриваемой тематике.

Отобранные литературные источники должны быть законспектированы. Прочитав и законспектировав тот или иной источник, следует продумать вопрос о том, где, исходя из плана дипломной работы, могут быть использованы полученные материалы. Подобная систематизация позволяет на основе критического анализа отобранного материала более глубоко и всесторонне осветить основные вопросы темы.

Записи прочитанного могут быть сделаны в виде выписок, конспектов. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитат. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в дипломной работе. После каждой цитаты, заимствованного высказывания должна быть ссылка на автора и источник.

Поэтому при конспектировании следует сразу же делать ссылки на автора и источник информации (название, место и год издания, издательство, количество страниц).

 

ГЛАВА 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

 

4.1. Тексты выпускных квалификационных работ оформляются в соответствии с едиными требованиями: выпускная квалификационная работы должна быть напечатана, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5-й интервал, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху, снизу – 2 см; форматирование по ширине. Объем ВКР может быть в пределах не менее 30 и не более 60 страниц стандартного печатного текста (без приложений).

4.2. Наименование структурных элементов ВКР («СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ») и заголовки разделов (глав) основной части следует располагать по середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки параграфов следует начинать с абзацного отступа и печатать строчными буквами с первой прописной, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, то их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Каждый раздел текста ВКР начинается с новой страницы. Заголовки выделяются жирным шрифтом, размер 14.

4.3. Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы (включая список использованной литературы). Номер страницы ставится в правом нижнем углу без точки в конце. Титульный лист ВКР включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Иллюстрации, таблицы и т. п., расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц ВКР.

4.4. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части ВКР и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например, 1., 2., и т. д. Внутри каждой главы проставляются номера параграфов, которые должны состоять из номера главы и порядкового номера самого параграфа, которые разделены точкой (например, 1.3.).

4.5. Цифровой материал в ВКР рекомендуется располагать в таблицах, которые размещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте работы. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица», например, «Таблица 1». Если таблица расположена не на одной странице, то на каждой следующей странице пишут «Продолжение табл.1».

4.6. Для представления иллюстративного материала (схемы, рисунки, диаграммы, фотоматериалы и т. д.) может использоваться цветное изображение, точечный фон, штриховка. Иллюстрации размещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они располагаются так, чтобы их удобно было рассматривать без поворота всей работы или с минимальным поворотом по часовой стрелке. Все иллюстрации в ВКР именуют рисунками и нумеруют порядковой нумерацией в пределах всей ВКР арабскими цифрами без скобок, например, «Рис. 1» и далее пишется название иллюстрации. При ссылке на ранее упомянутые иллюстрации пишут «см. рис.2».

4.7. Библиографический ссылки в тексте ВКР оформляются в виде [3] или [3,с.265], где первая цифра — номер данного источника в Списке использованной литературы, а вторая — номер страницы в этом источнике, если есть необходимость ее указать.

4.8. В тексте ВКР возможно применение общепринятых сокращений, которые делаются после перечисления: «т.е.» (то есть), «и т. д.» (и так далее), «и т. п.» (и тому подобное), «и др.» (и другие), «и пр.» (и прочие). Общепринятые сокращения, которые делаются в ссылках: «см.» (смотри), «напр.» (например). Сокращения при обозначении цифрами веков и годов: «в.» (век), «вв.» (века), «г.» (год), «гг.» (годы). Слова «и другие», «и прочие», «и тому подобное» внутри предложений без перечислений не сокращаются.

4.9. Приложения следует оформлять как продолжение ВКР на ее последующих страницах или отдельно, располагая их в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Рекомендуется в начале структурного элемента ВКР «ПРИЛОЖЕНИЯ» дать перечень всех приложений, с указанием их названий. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» Если приложений в работе несколько, то их следует нумеровать арабскими цифрами порядковое нумерацией, без точек в конце.

4.10. Оформление титульного листа к ВКР должно соответствовать образцу, представленному в приложении 1. В верхней части листа указывается полностью наименование образовательного учреждения. Посередине листа пишется вид работы – выпускная квалификационная работа, затем ее тема. Название работы должно быть кратким, точно соответствовать ее содержанию. Справа, ниже заголовка, - кто выполнил работу: обучающийся, группа, отделение (заочное), ФИО. Еще ниже – ФИО руководителя ВКР. Внизу титульного листа указывается город, где находится учебное заведение и год выполнения работы.

 

ГЛАВА 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОТЗЫВА И РЕЦЕНЗИИ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ.

5.1. Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу:

В отзыве должна содержаться характеристика проделанной обучающимся работы, отмечены ее положительные стороны и недостатки, перечислены качества выпускника, выявленные в ходе его работы над заданием:

- сформированность навыков работы с научной литературой;

- умение организовать и провести исследование;

- сформированность навыков интерпретации полученных результатов, их обсуждения;

- актуальность и практическая значимость;

- обоснованность и ценность полученных результатов и выводов;

- степень самостоятельности обучающегося в работе над проблемой и другие качества, проявившиеся в процессе выполнения ВКР.

В заключение отзыва руководитель делает вывод о возможности допуска к защите.

5.2. Рецензия на выпускную квалификационную работу. Выпускная квалификационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензию. Рецензенты назначаются приказом директора колледжа. Рецензентами могут являться специалисты из числа работников организаций, образовательных учреждений, преподаватели Учреждения, имеющие необходимую подготовку и опыт научного исследования в области тематики рецензируемых выпускных работ. В рецензии на работу отмечаются:

- заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заявленной теме;

- актуальность темы;

- оценка качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;

- оценка степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы;

- целесообразность используемых методов;

- возможные замечания;

- оценка выпускной квалификационной работы.

5.3. Содержание рецензии обязательно доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за три дня до защиты выпускной квалификационной работы.

5.4. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

 

ГЛАВА 6.ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

 

6.1. Защита ВКР проходит на открытом заседании ГАК, присутствовать на которой могут все желающие. Члены ГАК имеют возможность ознакомиться с ВКР, которая предлагается им на рассмотрение на заседании комиссии перед выступлением обучающегося.

6.2. На защиту отводится до 1 академического часа, из них 10-15 минут дается   на доклад (краткое сообщение). Последовательность защиты может быть следующей:

- председатель ГАК называет тему работы и предоставляет слово автору;

- после доклада  члены ГАК и все присутствующие могут задавать ему вопросы по содержанию работы, на которые надо убедительно ответить;

- затем научный руководитель выступает с отзывом о работе; если по какой-то причине он не присутствует на защите, его отзыв зачитывает председатель ГАК;

- далее следует выступление рецензента (или зачитывается текст рецензии);

- обучающийся отвечает на замечания рецензента.

6.3. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются: доклад выпускника; ответы на вопросы; оценка рецензента; отзыв руководителя.

6.4. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты после оформления протоколов заседаний ГАК в установленном порядке. Основанием для определения итоговой оценки служат критерии оценки выпускной квалификационной работы, выработанные учебно-методическим советом колледжа.

6.5. Ход заседания Государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая отметка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.

6.6. Протоколы заседаний Государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

6.7. Обучающиеся, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае Государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту той же темы выпускной квалификационной работы либо вынести решение о закреплении за ним новой темы выпускной квалификационной работы и определить срок повторной защиты, но не ранее следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии.

6.8. Обучающемуся, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается Справка об обучении установленного образца. Справка об обучении обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной аттестационной комиссии после успешной защиты обучающимся выпускной квалификационной работы.

 

ГЛАВА 7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНОЙ

КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

 

7.1. Выпускная квалификационная работа оценивается по пятибалльной оценочной шкале.

7.2. Оценка «отлично» выставляется в соответствии со следующими критериями:

- Обоснована актуальность проблемы и темы ВКР, её практическая значимость; методологический аппарат соответствует теме, объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, методы исследования согласованы между собой.

- Структура ВКР соответствует целям и задачам, содержание соответствует названию параграфов, части работы соразмерны; 30-50 страниц компьютерного текста, выдержано соотношение частей работы по объёму.

- Изучены основные теоретические работы, посвящённые проблеме ВКР, проведён сравнительно-сопоставительный анализ источников, выделены основные теоретические и методические подходы к решению проблемы, определена и обоснована собственная позиция автора.

- Содержание практической части исследования выстроено с опорой на теоретические положения исследования, Определены и обоснованы методы исследования в соответствии с целями и гипотезой ВКР; проведена сравнительная характеристика количественных и качественных показателей констатирующей и итоговой диагностики; сделаны выводы об эффективности проделанной работы. Методика формирующего эксперимента апробирована в ходе преддипломной практики.

- Выводы логичны, обоснованы, соответствуют целям, задачам и методам работы; в заключении указаны степень подтверждения гипотезы, возможности внедрения результатов исследования и дальнейшей перспективы работы над темой.

- Выдержаны требования к объему и оформлению источников.

- Ссылки, диаграммы, таблицы, заголовки, оглавление оформлены в соответствии с требованиями, выдержано соотношение частей работы, общий объем работы соответствует требованиям, работа вычитана.

- Обучающимся соблюдался индивидуальный план работы над ВКР, проявлялась высокая степень самостоятельности, в подборе и анализе литературы, проведении практической работы.

- Выступление логично, последовательно, содержание работы раскрыто полностью. Обучающийся представил сущность своей работы, точно ответил на вопросы, продемонстрировал умение вести дискуссию, отстаивать свою позицию, признавать возможные недочёты. Выдержано время доклада, используемые наглядные средства соответствуют требованиям к их оформлению.

- Текст ВКР и выступление выпускника в ходе защиты логичны, последовательны, грамотны, соблюдаются грамматические и синтаксические особенности научного стиля.

7.3. Оценка «хорошо» выставляется в соответствии со следующими критериями:

- В основном определена актуальность проблемы, практическая значимость темы ВКР; определён и в основном обоснован методологический аппарат исследования.

- Структура ВКР соответствует целям и задачам, имеются незначительные рассогласования содержания и названия параграфов, некоторая несоразмерность частей работы; работа превышает рекомендуемый объём, теоретическая часть превышает по объёму практическую; работа превышает рекомендуемый объем.

- Изучена большая часть основных работ, посвященных проблеме ВКР, в основном проведён их сравнительно-сопоставительный анализ, выделены теоретические и методические подходы к решению проблемы, определена собственная теоретическая позиция автора.

- Содержание практической части исследования в целом выстроено с опорой на теоретические положения работы. Определены и в основном обоснованы методы исследования. Имеются затруднения в интерпретации результатов работы, в проведении сравнительного анализа количественных и качественных показателей диагностической программы, оценки ее эффективности. Методика формирующего эксперимента апробирована в ходе преддипломной практики

- Выводы и заключение в целом обоснованы, соответствуют цели и задачам исследования. Однако, содержание работы допускает дополнительные выводы. В заключении указаны степень достижения выдвинутой цели исследования.

- Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован.

- Ссылки, диаграммы, таблицы, заголовки, оглавление оформлены в соответствии с требованиями, однако, имеются отдельные нарушения в оформлении.

- Индивидуальный план работы над ВКР в основном соблюдался, работа выполнялась в сотрудничестве с руководителем

- В целом раскрыта сущность работы, даны точные ответы на вопросы, отчасти обучающийся испытывает затруднение в ведении дискуссии, ответах на вопросы Выступление логично, последовательно, демонстрирует свою убежденность, глубину знаний, но затрудняется привести примеры из работы. Доклад превышает отведенное время, незначительно нарушены требования к оформлению и содержанию наглядных средств.

- Обучающийся в основном владеет научным стилем речи. Допускает незначительные стилистические нарушения речи.

7.4. Оценка «удовлетворительно» выставляется в соответствии со следующими критериями:

- Не разводится актуальность проблемы и темы ВКР; не определена ее практическая значимость; имеются рассогласования в методологическом аппарате исследования.

- Имеется ряд нарушений в выборе структуры ВКР; работа меньше рекомендованного объёма, как в теоретической, так и в практической части. Названия и содержания параграфов не соответствуют друг другу, не выдержана содержательная целостность работы, имеются несоответствия структуры работы выдвинутым целям и задачам исследования.

- Изучены недостаточно или не полностью основные работы по проблеме, теоретический анализ носит описательный характер, отсутствует собственная позиция автора

- Содержание практической части исследования выстроено с частичной опорой на теоретические положения работы. Методы исследования недостаточно или частично обоснованы; затрудняется интерпретировать результаты диагностической программы, анализ проделанной исследовательской работы представлен фрагментарно. Методика формирующего эксперимента не апробирована.

- Имеются логические погрешности в выводах, их недостаточная обоснованность

- Имеются нарушения в оформлении списка, отбор источников недостаточно обоснован.

- Имеется ряд нарушений в оформлении ВКР

- Индивидуальный план работы над ВКР соблюдался, работа проводилась в рамках указаний руководителя, самостоятельность и инициативность  проявлялись слабо.

7.5. Оценка «неудовлетворительно» выставляется в соответствии со следующими критериями:

- Методы исследования не соответствуют цели и задачам работы

- Не представлен анализ литературы по теме исследования, допущены существенные ошибки в теоретическом обосновании проблемы исследования.

- Практическая часть ВКР не выполнена.

- Обучающийся обнаруживает непонимание содержательных основ проведенного исследования и неумение применять полученные знания на практике.

- Выпускная работа имеет много замечаний в отзывах руководителя, рецензента.

- Защита выстроена несвязно, неубедительно, непоследовательно, нелогично.

- Ответы на поставленные вопросы практически отсутствуют.

 

ГЛАВА 8. ХРАНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

8.1. Выполненные выпускные квалификационные работы хранятся в образовательном учреждении после их защиты не менее трех лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении выпускных квалификационных работ решается организуемой по приказу директора Колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

8.2. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом.

8.3. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах  учреждения.

8.4. По запросу организации, учреждения, предприятия руководитель образовательного учреждения имеет право разрешить копирование выпускных квалификационных работ обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

Образец титульного листа выпускной квалификационной работы

 

Автономная некоммерческая профессиональная организация

«Колледж инновационных технологий, бизнеса и права «ЛИДЕР»

 

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность

(базовый уровень)

 

Петров Иван Сергеевич, 11о/16-ПД

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Социальная политика государства в области здравоохранения

 

Руководитель ВКР:

Бойцова И. С., к.ю.н.

 

 

Допущена к защите: «__»_________201__ года

Заместитель директора по УМР: ______________ Кузьмина О.Л.

                           (подпись)

 

 

Выпускная квалификационная работа защищена на заседании

государственной экзаменационной комиссии «__»_____________201_ года

с оценкой «_________________»

 

г. Щелково

201__

 

 

 Приложение 2.

 

План-график выполнения выпускной квалификационной работы

п/п

    Наименование этапов работы

 

   

Сроки

 

 

Отметка о выполнении, (подпись руководителя)

1.

Определение основного содержания работы, составление плана работы.

   

Работа над написанием введения к работе.

   

Подбор аналогов, составление библиографического списка.

   

2.

Анализ литературы и информации по теме.

   

Работа над основной частью дипломной работы.

   

Представление на проверку руководителю.

   

3.

Работа над заключением и библиографическим списком.

   

Работа над приложениями к дипломной работе.  

   

Представление заключения, библиографического списка литературы и приложений на проверку руководителю.

   

4.

Представление завершенной дипломной работы для подготовки письменного отзыва и рецензирования на ВКР.

   

Подготовка доклада и презентации для защиты ВКР.

   

5.

Ознакомление с отзывом и рецензией.

   

Завершение подготовки к защите с учетом отзыва и рецензии.

   

Предварительная защита.  

   

6.

Представление к защите.

   

                                                     

 

                                                        Руководитель работы __________________

                                                                                                                               (Подпись)

                                                        «___»________________20__г.                 

 

                                                         Задание получил _____________________

                                                                                                                (Подпись обучающегося)

                                                                                                                                                                                                                                  «____»_________________20__г.     

 

 

 Приложение 3.

 

Отзыв на выпускную квалификационную работу

по теме

________________________________________________________

                                                                                          (название работы)

_____________________________________________________________

 

Ф.И.О. обучающегося_____________________________________________

формы обучения _______________________________________ курс _______

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, ______ глав,

заключения, списка литературы, ______ приложений. Общий объем работы

_______ страниц. Работа иллюстрирована _______ рисунками. Список

используемой литературы включает _______ источников.

Соответствие ВКР заданию _______________________________________         

                                   (соответствует, не соответствует, частично соответствует)

и по объему_______________________________________________________

                                     (соответствует, не соответствует, частично соответствует)

Обучающийся ____________________________________________________

                               (своевременно выполнял, частично нарушал, постоянно нарушал)

график выполнения выпускной квалификационной работы.

За время обучения и написания выпускной квалификационной работы

обучающийся проявил следующие качества____________________________

__________________________________________________________________

В работе применял следующие методы исследования ____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Замечания и рекомендации ________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_______________________________________________________________

Рекомендую допустить обучающегося ________________________________                                     

                                                                          (Ф.И.О.)

к защите выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа заслуживает оценку _______________

Руководитель: _________________________________________________

                                                           (Ф.И.О.)

 

 

«___»______________ 20 __ г.       _________________                                                                                                                                                     (подпись)

                                                                  

 

 Приложение 4.

 

Рецензия на выпускную квалификационную работу

на тему ___________________________________________________________

                                                                                  (название работы)                    

                                                                                                                                             __________________________________________________________________

Ф.И.О. обучающегося _______________________________________________

________ курса специальности ___________ номер группы__________________

Соответствие выпускной квалификационной работе заданию __________________________________________________________________

                (соответствует, не соответствует, частично соответствует)

и по объему___________________________________________________________

                     (соответствует, не соответствует, частично соответствует)

Актуальность темы

____________________________________________________

__________________________________________________________________

Положительные стороны дипломной работы ____________________________

Недостатки и слабые стороны дипломной работы________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Реализация поставленных задач _______________________________________

__________________________________________________________________

Оформление_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Рецензент: _________________________________________________________

                                                                         (Ф.И.О.)

Место работы ______________________________________________________

Должность_________________________________________________________

Выпускная квалификационная работа заслуживает оценку _________

и ее автор заслуживает присвоение квалификации

_______________________________________________________________

 

«___»______________ 20 __ г.        ___________________                                                                                 

                                                                     (подпись)                                  

                                                                                      

 

МП.

Copyright © 2022 АНПОО Колледж инновационных технологий, бизнеса и права "ЛИДЕР"
Рейтинг@Mail.ru